Стоит ли удалять зубы мудрости или все-таки нет? Советы специалиста

Удаление зуба мудрости. Стоит или нет?

В клинике доктора Кулльмана ежегодно проводится около 5 000 операций по удалению зубов мудрости и других зубов. Благодаря опыту, современным препаратам и новейшему оборудованию, удаление зуба перестало быть травматичной операцией.

Многие пациенты интересуются, что такое зуб мудрости, и где он находится. Как известно, у человека 32 зуба. Из них четыре—это так называемые «восьмерки» или, на профессиональном языке, «третьи моляры». Зубы мудрости расположены в конце зубного ряда. Как правило, они прорезываются во взрослом возрасте, от 18-ти до 30 лет. Иногда, могут не прорезаться вовсе.

Если зубы мудрости растут («режутся») неправильно, они причиняют серьезные проблемы, начинают давить на челюстную кость, на обтягивающую их десенную ткань и, соответственно, на соседние зубы семерки. Иногда из-за «восьмерки» начинает болеть и разрушаться совершенно здоровый зуб семерка.

Чтобы до этого не дошло, зачастую имеет смысл заранее удалить зубы мудрости. В редких случаях происходит удаление седьмого зуба и «перетягивание» восьмого на освободившееся место. Поскольку корни многих зубов мудрости зачастую обладают нестандартными разветвлениями, целесообразно обратиться к высококвалифицированному специалисту (челюстному хирургу), обладающему необходимой квалификацией и оборудованием.

Операция по удалению зуба мудрости проводится под местной анестезией. Препараты в нашей клинике подбираются строго индивидуально, с учетом личного аллерго-статуса. После операции, спустя два, три часа, проведенных в «палате для релаксации», пациент может спокойно отправиться домой.

За день до операции

Воздержитесь от принятия аспирина и других препаратов, разжижающих кровь. Постарайтесь, если это не оправдано терапевтической необходимостью, также не принимать другие медицинские средства. Перед тем, как принять решение об удалении зуба мудрости следует провести рентген-диагностику. С помощью современного цифрового рентгена, мы можем определить, как именно зуб располагается в челюсти. На снимке будет видна корневая система зуба и угол расположения к нему соседних зубов. Эти данные необходимы для качественного и безопасного проведения процедуры.

Стоит ли удалить все четыре зуба мудрости за один сеанс?

При простом удалении процедура может занять 10-15 минут. Поскольку проблемы возникают зачастую не от одного, а от двух и более зубов мудрости, многие специалисты предлагают удалить сразу четыре зуба. Стоит принять во внимание, что в этом случае и ранок во рту будет четыре, а с ними и четыре отека, что вызовет соответственно ограничения при приеме пищи. Мы рекомендуем проделать всю операцию в два захода: сначала удалить верхние зубы мудрости, а во второй сеанс (cпустя 3-4 дня) удалить нижние.

Скрытые зубы мудрости. Ретинированные зубы.

Иногда зубы так и не появляются и остаются под десной. Это, однако, не значит, что такие зубы не доставляют проблем. Они могут давить на десенную ткань, вызывая местное воспаление, что весьма болезненно. Удаление ретинированных зубов мудрости требует рассечения десны. Такая операция в нашей клинике осуществляется при помощи лазера, а потому, это совершенно нетравматичный процесс. Обнажив ретированный зуб, врач бережно удаляет его и обрабатывает прооперированное место специальным раствором-антисептиком, после чего ранка ушивается. Нитки для швов впоследствии растворяются сами собой. Реабилитация после подобного вмешательства не превышает нескольких дней.

На что следует обратить внимание после операции

В свежей ране образуется тромб, из которого впоследствии образуются новые ткани и, в конечном итоге, новая костная масса. Рекомендуется после операции несколько дней не пить горячие напитки. Также нежелательно употреблять твердую пищу, так как она могут служить источником для нового воспалительного процесса. Следует также воздержаться от физических нагрузок. Спорт и работа по дому могут привести к открытию ранок и вызвать кровотечение.

Удаление зубов мудрости: за и против

Согласно решению Немецкой стоматологической ассоциации перед принятием решения об удалении зубов мудрости следует ответить на следующие вопросы:

• Имеются ли болезненные изменения в челюсти из-за некорректно растущих зубов мудрости?
  • Существует ли возможность нормального, без осложнений, развития зубов мудрости?
  • Существует ли опасность осложнений при удалении зубов?

Немецкая стоматологическая ассоциация рекомендует удалять зубы мудрости в случае, если:

• Имеется воспалительный процесс вокруг зуба мудрости
  • Прогрессирует кариес или начинается воспаление зубного корня, вызванные зубом мудрости
  • Зуб мудрости осложняет другие операции на челюсти.

Факты, говорящие против удаления зубов мудрости:

• Если ожидается нормальное развитие и интеграция зуба мудрости в зубной ряд
  • Если зуб мудрости не обнаруживает болезненных изменений и сидит настолько глубоко, что имеется высокая опасность осложнений после операции.

Мы будем рады приветствовать Вас в нашей стоматологической клинике!